Кладовые стали популярны в классе «комфорт»
Как выяснили эксперты ФСК «Лидер», половина кладовок на рынке новостроек предлагается в комфорт-классе, а с начала 2017 года на этот формат недвижимости в сегменте пришлась половина всех продаж.
По данным компании, за этот период в столице было продано около 10600 кладовых помещений, при этом в основном (94 процента) они располагались в жилых комплексах. В проектах с апартаментами или комплексах смешанного типа (жилье + апарты) таких продаж былло всего шесть процентов.
92% всех реализованных кладовых помещений расположены на подземных этажах, оставшиеся 8% – на наземных этажах жилых корпусов и в отдельно стоящих зданиях паркингов на территории ЖК.
50% всех продаж кладовых пришлось на проекты комфорт-класса, 34% – на проекты стандарт-класса. Еще порядка 12% помещений реализовано в бизнес-классе, остальные продажи относятся к высокобюджетным сегментам.
Выяснилось, что самая высокая потребность в кладовках в большинстве классов в Старой Москве наблюдается среди покупателей трехкомнатных квартир. Меньше всего нуждаются в таких местах для хранения – покупатели студий и «однушек».
При этом по данным ЦИАН, за прошлый год в Московском регионе объем продаж кладовых вырос на 82 процента, всего девелоперы заработали на сбыте этого формата около 4,6 миллиардов рублей. При этом кладовку для себя приобрел каждый одиннадцатый покупатель жилья в новостройках, самое бюджетное предложение этого формата обошлось ему в 43500 рублей, а самое дорогое – в 2,1 миллион рублей.