Больше всего продаж апартаментов приходится на комфорт-класс
Эксперты компании «Бон Тон» выяснили, что более 60% продаж в сегменте апартаментов приходится на проекты комфорт-класса. Вымывание наиболее ликвидных лотов привело к снижению объема предложения на 9,6%.
Сейчас по данным аналитиков АН в структуре предложения столичных апартаментов преобладает бизнес-класс. Его доля в экспозиции составляет 47,3%, в то время как у премиума - 32,9%, а у комфорта -19,8%. Но такой «расстановке сил» способствует не столько структура, сколько темпы реализации. Больше всего продаж, а это почти 62%, приходится на комфорт-класс.
Сейчас на первичном рынке в старых границах столицы покупателям предлагается 8,9 тысяч апартаментов общей площадью более 600 тысяч «квадратов». При этом в экспозиции лидирует бизнес-класс, на который приходится почти 50% от всего объема предложения.
За последний месяц объемы предложения упали на 7,2%, а доля уменьшилась на 1,8%. При этом в комфорт-классе падение было более сильным и составило 9,6%, а доля снизилась на 1,2%.
По словам экспертов, именно недорогие апартаменты демонстрируют высокую скорость вымывания. По итогам реализации за апрель-май основная доля реализации – 61,7% - приходится на комфорт-класс, при этом покупатели отдают предпочтение 1-комнатным вариантам и евро-двушкам. Около 29% продаж - у бизнес-класса, спрос в данном сегменте распределяется между студиями, 1-комнатными и 2-комнатными апартаментами. Ну а в премиум-классе почти половина продаж приходится на 2-комнатные апартаменты.