ЖК «Михайловский Парк»: масштаб и рациональность
«Михайловский парк»: внутри
Всего в «Михайловском парке» за ближайшие пять лет будет построено и введено в эксплуатацию шесть корпусов высотой от 13 до 33 этажей. Это серийное производство, серия СЭМ-2. То есть здания возводятся по монолитно-каркасной технологии, при этом их стены заполнены специальными сэндвич-блоками, произведенными на заводе. Снаружи эти блоки облицованы клинкерной плиткой, так что комплекс будет выглядеть прилично. Единственное, что смущает экспертов, это расположенные на фасадах корзины для внешних блоках кондиционеров.
В зданиях будут просторные «дизайнерские» подъезды, почти как в проектах «бизнес-класса», с высокими потолками, витражами и даже двумя входами. Попасть в дом можно будет как с улицы, так и со двора, причем входы расположены на уровне земли, здесь не предусмотрены ни ступени, ни пандусы. В подъездах можно будет оставить коляску или велосипед, а весь комплекс оборудуют системой видеонаблюдения.
Помимо жилья, в «Михайловском парке» будут построены два детских сада, а на нижних этажах комплекса расположатся коммерческие помещения. Там откроются небольшие магазинчики, парикмахерские, пекарни и проч. Опять же, в традиционном для девелопера стиле, в комплексе оборудуют «двор без машин», то есть придомовая территория будет закрыта для проезда и парковки автомобилей и облагорожена. Здесь появятся детские и спортивные площадки, прогулочные зоны и всякая красота в виде малых архитектурных форм.
Если обратить внимание на число машиномест в подземном паркинге и свободный от автомобилей двор, то возникает резонный вопрос, куда жители будут девать своих железных коней? На более чем пять тысяч квартир предусмотрено всего 764 машиноместа, в четырех из шести корпусах. Конечно, политика столичных властей, направленная на уменьшение числа личных авто, более чем хорошо работает, но вряд ли приведет к тому, что к 2024 году машины будет иметь лишь пятая часть жильцов.
Если обратиться к проектной декларации, то понятно, что большая часть парковочных мест в подземном паркинге будет сделано «зависимыми», оборудованными по системе KLAUSS, когда авто паркуются в два этажа, и чтобы забрать верхний автомобиль, нужно сперва отогнать нижний. Такие варианты достаточно давно используются в ЖК класса «бизнес», и, возможно, «не так страшен черт, как его малюют».